Предвестники сионистских организаций

Глава из книги Лидии Артемьевны Моджорян «Сионизм как форма расизма и расовой дискриминации». Меня особо порадовали заметки о наднациональных иудо-еврейских организациях, вестниках вызревающего сверхобщества.

ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИЕ ВОЗНИК­НО­ВЕ­НИЮ СИОНИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С давних времен еврейскую буржуазию разных государств объединяла общность имущественных интересов, причем ростовщичество, а по мере развития менового хозяйства и банковские учреждения требовали постоянных международных контактов. Так как вывоз путешественниками из одной страны в другую мешков с деньгами не был безопасным, то вклады делались в банки одной страны и получались в другой. Еще более систематический характер приобретали контакты еврейской буржуазии различных стран при заключении сделок по экспортно-импортной торговле. С развитием в недрах феодализма капиталистических отношений и ростом значения денег и менового хозяйства увеличивались могущество и влияние еврейской буржуазии. Это особенно хорошо видно на примере образования клана банкиров Ротшильдов.

Основателем этого клана был Мейер-Амшель Ротшильд — сын мелкого франкфуртского торговца Эльханана, на доме которого красовался красный щит. От этого щита («rotes Schild») и произошла кличка «Ротшильд», закрепившаяся за Эльхананами, как это нередко имело место в феодальные времена. Мейер-Амшель, поступивший приказчиком к своим богатым ганноверским родственникам — купцам Оппенгеймерам, бывшим одновременно ростовщиками, менялами, банкирами, торговцами, начал с торговли антикварными предметами всякого рода. После того как ему удалось путем взяток и интриг получить в 1769 году от наследника гессенкассельского ландграфа Вильгельма официальное право быть агентом двора ландграфа, Мейер-Амшель оставил

21

антикварную торговлю своим младшим братьям и покинул Ганновер.

Деятельность Мейера-Амшеля развернулась особенно широко после того, как Вильгельм IX наследовал престол своего отца. Новый ландграф нажил большой капитал на продаже своих подданных в солдаты иностранным государствам, прежде всего Англии, ведшей в то время непрерывные колониальные войны. Роль посредника, менялы и банкира в этой торговле выполнял Мейер-Амшель. Для ведения своих денежных операций Мейер-Амшель учредил филиалы в других государствах, поставив во главе их своих сыновей: Натана — в Лондоне, Джеймса — в Париже, Соломона — в Вене, Карла — в Неаполе, Ансельма — во Франкфурте-на-Майне. Их влияние на финансируемые ими правительства стран, где они обосновались, все более возрастало. Образовался клан Ротшильдов, избравший своей эмблемой пять скрещенных стрел, символизировавших пять фирм в столицах ведущих европейских государств того времени.

Ссылаясь на клан Ротшильдов, Бруно Бауэр писал: «Еврей, которого, например, едва терпят в Вене, определяет судьбу всей империи благодаря своей финансовой власти. Еврей, который мог быть лишен всяких прав в самом маленьком из германских государств, решает судьбу всей Европы. В то время как корпорации и цехи закрыты для еврея или еще продолжают относиться к нему недоброжелательно, промышленность дерзко потешается над упрямством средневековых учреждений». Приводящий это высказывание Б. Бауэра К. Маркс писал: «И это не единичный факт. Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью».

Формально еще не обладая политическими правами, еврейские богачи становились могущественными, так как в их руках постепенно сосредоточивались деньги и ценности — материальная основа буржуазного общества. К. Маркс подчеркивал: «Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной властью вообще. В то время как по идее политическая власть возвышается над денежной властью, на деле она стала ее рабыней».

22

Еврейской буржуазии, рассеянной по многим странам мира, финансовые и коммерческие операции которой не знают ни границ, ни чувства патриотизма, нужны были и особые организации, которые объединяли бы всех лиц еврейского происхождения, роднили евреев-банкиров в разных странах и поддерживали миф об общности судеб всех евреев, независимо от их гражданства и социального положения. В XVI веке в Польше еврейские общины объединялись в так называемые кагалы, к сфере деятельности которых относились вопросы религиозные, юрисдикции в спорах между евреями, вопросы общественные, благотворительности, организационные, обложения налогами и самоуправления. Г. Израэль характеризует эти кагалы как «автономные общественные еврейские организации», а С. Рот указывает, что возглавляющий эти кагалы совет «посылал своего представителя (штадлана), обычно из числа близких ко двору лиц, чтобы тот представлял интересы евреев» во время заседаний польского сейма в Варшаве.

После упразднения кагалов правительством царской России в 1844 году крупные еврейские капиталисты Запада предпринимали неоднократные попытки их возродить, но уже на мировой основе. Так, в 1846 году богатый британский еврей Моисей Монтефиоре, посетив Россию, пытался добиться от ее правительства восстановления еврейских общин на российской территории, в чем ему было, конечно, отказано, так как ни одно правительство не могло согласиться на создание подобного «государства в государстве». В том же году французский коммерсант иудейского вероисповедания Исаак Алтарас предложил царскому правительству переселить всех российских евреев в Алжир, обещая предоставление им французского гражданства. Правительство России не возражало, но, как констатирует приводящий эти факты Г. Израэль, выдвинутый Алтарасом проект «не был реализован по причинам, которые никогда не были полностью выяснены». Израэль делает следующий вывод: «Предложения Моисея Монтефиоре и Исаака Алтараса продемонстрировали русским, что евреи организованы в мировом масштабе и что необходимо считаться с общественным мнением, прежде чем изменить статус евреев»36. Этот статус вполне устраивал зарубежных еврейских капиталистов, усматривавших в искусственно создаваемом ими «еврейском вопросе» средство для вмешательства во внутрен-

23

ние дела России, а в российских подданных еврейского происхождения возможную агентуру, насаждение которой должно было способствовать проникновению западноевропейского еврейского капитала в страну.

В 1860 году во Франции был основан Всемирный союз исроэлитов. Начиная с 1840 года один из его основателей Адольф Кремье вел по этому поводу переговоры с крупнейшими еврейскими банкирами (Натаниелем Ротшильдом, М. Монтефиоре и др.), а в воззвании союза евреи всего мира призывались «стать крупной силой, соединясь в одно целое, идя по одному направлению и к одной цели», стать «примером для народов и торжеством истины и универсального разума».

Подобные притязания на выступление «всемирной еврейской нации» в роли движущей силы мирового развития подкреплялись призывами к сохранению их экстерриториальности. Так, в докладе, представленном организационному собранию союза, подчеркивалось, что «еврейство… не является ни государством, ни обществом, оно не обозначает определенной территории. Еврейство — лишь слово и знамя, нравственно соединяющие миллионы рассеянных по лицу земли людей». Причем одной из задач союза являлось отнюдь не создание еврейского государства, а закрепление этого «рассеяния еврейства». Так, в «Еврейской энциклопедии» подчеркивается, что одна из основных задач союза в России состояла в том, чтобы «переселить в Америку небольшое число еврейских семейств, которые, устроившись там с помощью союза и при поддержке местных евреев, стали бы таким образом притягательным центром для русских единоверцев».

В современном сионистском справочнике этот союз характеризуется как благотворительная, образовательная и оборонительная организация, имеющая свою штаб-квартиру в Париже, но действующая в Европе, Азии и Америке, то есть претендующая на представительство «всемирного еврейства» и на вмешательство во внутренние дела государств под предлогом оказания покровительства проживающим в них евреям. Эта особенность союза особо тщательно исследуется в произведении Я. Брафмана (видимо речь об авторе Книги кагала), вышедшем в России в 1882 году. Брафман приходит к выводу, что «этот союз есть не что иное, как современный политический центр всего израильского народа, это — всемирный еврейский кагал, действующий в обширнейших размерах, но совершенно по тому же направлению, по ко-

24

торому следует в несравненно ограниченных размерах каждый местный кагал, каждый ничтожный еврейский союз, что, принимая на себя развитие евреев в духе еврейской национальности, но не в национальном духе того народа, среди которого они живут, он охраняет изолированное положение еврейской общины в частности и еврейского народа вообще, подготавливает рассеянному еврейскому племени возвращение в прежнее его отечество, в обетованную землю и, таким образом, искусственно поддерживает в еврейском народе дух обособленности и изолированности».

Вмешательство Всемирного союза исроэлитов во внутренние дела государств отмечается рядом авторов. Уже цитированный выше Брафман упоминает, в частности, об обращении союза к президенту США с призывом оказания покровительства евреям России, а также о всемирной кампании, организованной им против российского закона 1874 года, вводившего всеобщую воинскую повинность, от которой до того освобождались евреи, а современный сионистский автор Г. Израэль напоминает, что участникам Берлинского конгресса 1878 года пришлось дать решительный отпор требованиям союза о предоставлении особых привилегий евреям Румынии и Сербии, отделившихся от Османской империи.

Широко развернул свою деятельность в дореволюционной России возникший незадолго до создания Всемирной сионистской организации в том же 1897 году Еврейский рабочий бунд, влившийся впоследствии в Международный рабочий бунд, входящий в настоящее время в Социалистический интернационал.

При помощи бунда еврейская буржуазия пыталась оторвать еврейских рабочих и ремесленников от всех остальных слоев населения. Вскрывая его реакционную сущность, В. И. Ленин писал: «…Идея еврейской «национальности» носит явно реакционный характер не только у последовательных сторонников ее (сионистов), но и у тех, кто пытается совместить ее с идеями социал-демократии (бундовцы). Идея еврейской национальности противоречит интересам еврейского пролетариата, создавая в нем прямо и косвенно настроение, враждебное ассимиляции, настроение „гетто»».

И наконец, предшественником сионизма является еврейская ветвь масонства, возникновение которой упирается в далекое прошлое.

25

С 1843 года в США действует наиболее влиятельная внутри страны и разветвленная за ее пределами еврейская организация «Бнай брит» («сыны завета»). По свидетельству сионистских справочников, «эта организация еврейских братств — самая большая еврейская организация в Америке», являвшаяся до 1960 года «единственной организацией американских евреев, имевшей филиалы в других странах. В настоящее время в ее состав только в пределах США входит 900 лож, охватывающих около 500 тыс. человек». Миссия «Бнай брит» определяется в тех же справочниках как состоящая «в объединении евреев и содействии ограждению их высших интересов». В действительности же это — всемирная организация еврейских масонов, которая с ее ритуалом посвящения, тайной членства, секретными знаками и паролями объединяет «сионистскую элиту» — представителей финансовых и деловых кругов, политических деятелей, идеологов сионизма.

В 1909 году возникла организация женщин «Бнай брит», а в 1924 году — молодежный орган «Бнай брит» — АЦА («Ahavah, Zedakah, Ahdut» — «любовь, милосердие, единство»). В молодежные ложи зачисляются юноши в возрасте от 14 лет до 21 года. В настоящее время в США, Великобритании и Канаде имеется 600 таких молодежных лож. Созданы также ложи для девушек и для студентов.

В 1913 году «Бнай брит» основала Лигу по борьбе с диффамацией в качестве своего агентства, на которую формально возлагается «борьба с антисемитизмом и другими проявлениями расовой и религиозной дискриминации, борьба за гражданские права и свободы». На практике эта лига, как и «Бнай брит», под предлогом борьбы с антисемитизмом систематически пытается вмешиваться во внутренние дела государств.

Обзор состава, структуры, целей и практической деятельности рассмотренных выше организаций позволяет сделать некоторые выводы.

По своему составу эти организации являются не национальными, а типично расистскими, так как понятия «нация» и «народ» неотделимы от понятия «территория», а еврейские организации претендуют на экстерриториальность и открыты только для потомков «библейского народа», принадлежность к которому определяется каким-то мифическим национальным сознанием, прежде всего религиозно-расовой принадлежностью матери.

26

По своему характеру еврейские организации являются буржуазными, причем не только потому, что они основаны на средства крупной еврейской буржуазии, ею неизменно субсидируются и находятся под ее руководством, но еще и потому, что они призваны координировать деятельность еврейской буржуазии различных капиталистических государств в достижении ее экономических и политических целей.

По своей деятельности еврейские организации являются интервенционистскими, так как противопоставляют группы еврейского населения народам, среди которых они живут, и государствам, гражданами которых они являются, претендуют на представительство всех евреев на международной арене и вмешиваются во внутренние дела государств, навязывая им определенную линию поведения в отношении их еврейских граждан. Одновременно этим последним всячески внушается, что ассимиляция, то есть слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна», что антисемитизм — явление извечное и что связь между евреями различных стран нерушима и только ей они должны подчинять свои интересы.

Таким образом, к концу прошлого века существовали все необходимые условия для возникновения всемирного центра, из которого крупная еврейская буржуазия могла бы оказывать влияние на еврейские массы в разных странах мира: экономические, ибо капитализм был на рубеже вступления в стадию империализма и сложилась уже крупная еврейская буржуазия, финансовая и торгово-промышленная деятельность которой выходила далеко за рамки государственных границ; религиозные, ибо ополитизированные догмы иудаизма были взяты на вооружение крупной еврейской буржуазией для подчинения ей еврейских трудящихся и противопоставления их всем остальным; политические, ибо к концу века уже существовали еврейские международные организации, деятельность которых следовало координировать и направлять из единого центра. Таким центром явилась Всемирная сионистская организация.

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: