Сарра, Мария, их дети и национальность

Автор посланий пишет об Иисусе, о котором евангелия говорят, что его мать Мария, а папа не успел:

«о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти», «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова», «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».

Почему ребенок, по евангелиям, рожденный от дыхания Бога, при полном неведении её мужа, все равно считается рожденным от семени Давида и назван его потомком, когда в процессе зачатия «со стороны Давида» никто не выступал? Мария, кажется и вовсе относится к роду священников (хотя не в этом сейчас дело). Причем особенно напирает на «семя Давида по плоти» тот, кто по традиции считается бывшим фарисеем. А есть мнение, что фарисеи предвестники галахических иудеев, которые все считают по мамке.

Может здесь намек на это самое «мамкино еврейство»?!

Возможно. Но вот ещё одна, сумасшедшая, но всё же версия.

История из Рая. Божество говорит змею (по греческому тексту, который у меня, к сожалению, только в украинском переводе): Я покладу ворожнечу між тобою і жінкою, між твоїм насінням і її насінням: воно підстерігатиме твою голову, а ти вистежуватимеш його п’яту!

Здесь речь о потомстве женщины, под которым христиане подразумевают Иисуса. Причем женщины не простой. Во-первых, о ней не сказано, что она возвратится в прах, во-вторых, не сказано «как бы не простерла руку, чтобы вкусить и жить вечно», в-третьих, не сказано, что она умерла. Даже не сказано, что «изгнал её», но «изгнал его, Адама».

Необычная женщина со своим потомством.

Но где-то ещё я слышал мнение, что были люди, вроде как иудеи, считавшие, что отрывок о её потомстве касается Исаака.

В связи с этим примечательно звучит повествование о Саре в греческом источнике: І Господь відвідав Сару, так як сказав; і зробив Господь Саррі так, як говорив; Сарра завагітніла й народила в старості Авраамові сина, у ту пору, на яку вказав йому Господь.

А сказал Господь вот что: Повертаючись (видимо после разборок с Содомом и Гоморрой), — сказав він, — зайду до тебе в той же час і годину, і твоя дружина Сарра матиме сина.

Может сложится впечатление, что Сарра заимела сына без участия Авраама, а только потому, что Господь зашел к ней и сделал то, что обещал. И в таком свете она близка к Марии. И при этом чудесный Исаак назван сыном Авраама. А чудесный Иисус назван сыном Иосифа (Лук. 3:23).

Допустим чудесное зачатие Саррой и Марией, без участия мужей. И рождения той и другой сыновей. Исаак считается сыном Авраама. А Иисус сыном Иосифа. К тому же именно родословная Иосифа свидетельствует о том, что Иисус потомок Давида.

И версия в том, что даже при чудесном зачатии, «еврейство» передается по тому, кто считается отцом.


Если только допустить указанную выше концепцию, интересно зазвучит отрывок:

«И еще Бог сказал Аврааму: Отныне жена твоя будет зваться не Сара‚ а Сарра*. Я благословлю её и дам тебе сына от неё. Я благословлю её — и целые народы произойдут от неё. И потомки её будут царями.»

Не написано «его» потомки, как в других местах.

И жена названа «госпожой», «повелительницей», а ведь ещё немного и в Новом завете образ «госпожи», «владычицы», рождающей нечто чудесное, будет нарисован не в столь сдержанных тонах.

* Комментарий РБО: Сара меняет имя, подобно Авраму. Как её прежнее имя (евр. Сарáй, переданное по-гречески, по-цер­ков­но­сла­вянски и по-русски как Сара), так и её новое имя (евр. Сарá; по-гречески, по-цер­ков­но­сла­вянски и по-русски — Сарра) значат «повелительница» (от сар — «повелитель»). Разница лишь в том, что суффикс женского рода в составе старого имени — либо архаический, либо нееврейский, тогда как новое имя образовано по законам, обычным для еврейского языка.


Преподобный Ефрем Сирин
Слово о Аврааме и Исааке
По сему-то сверх упования Авраам родил Исаака, который во всем прообразовал собою Владыку. Ибо не делом было естества, чтоб мертвая утроба зачала, и сухие сосцы снабжали млеком Исаака; не делом было также естества, что Дева Мария зачала без мужа и без растления родила Спасителя вселенной. Господь Сарру в старости соделал матерью, а Марию по рождении показал Девою. Ангел говорил патриарху в сени его: в сие время будет Сарре сын (Быт.18:14). Ангел в Вифлееме сказал Марии: се родит сына благодатная (Лк.1:28.31). Рассмеялась Сарра, видя свое неплодство, смотря на омертвение, не поверя слову. Как этому быть, говорит она, когда я и Авраам не способны уже к плодоношению? Недоумевала и Мария, видя свое девство и печати его храня нерушимыми: како будет сие мне, которая мужа не знаю (35)? Ибо обетование было странно для естества. Но сверх упования Сарре Давший Исаака, от Девы сам родился по плоти. Обрадованы были Сарра и Авраам, когда родился Исаак, как сказал Бог; обрадованы были Мария и Иосиф, когда родился Иисус, как сказал Гавриил; обильно текли в уста Исааку источники млека у заматоревшей летами; обильно сосцы Девы источали млеко Питающему все концы мира. Кто сказал бы Аврааму, что Сарра в старости млеком питает сына? восклицала неплодная (Быт.21:7). Кто сказал бы людям, что я, дева, и родила, и питаю млеком? говорила Мария. Не ради Исаака смеялась Сарра, ни ради Того, Кто родился от Марии. И как Иоанн взыгранием, так Сарра смехом, выразили радость. Младенец возрастал, приходя в цветущий возраст юношей; был строен и прекрасен, с лепотою тела ежедневно приумножая в себе и доблести душевные, приводил в восхищение родителей. Подражайте сему вы, у кого есть дети. Как восхищается отец, видя юного сына, и как радуется, примечая, что отрок успевает или прилежен к наукам!

комментария 4 to “Сарра, Мария, их дети и национальность”

  1. levhudoi Says:

    Молодец! Интерсеные наблюдения. А мою статью где савниваются Исаак и Иисус знаете?

  2. author Says:

    А как же не знать?! :) Почему Отец послал Сына а не Самого Себя? Отличная была статья! Под эту тему ещё подходит: «Еврейство передается по отцу«, тоже знатное исследование.

  3. levhudoi Says:

    Вы связаны как то с этой компанией? Или у вас случайно совпали мысли в том числе и по времени?

  4. author Says:

    Я всегда верил, что нашу планету окутывает информационное поле, по которому похожие идеи находят разных людей. Правда я верю в это на уровне суеверия, а не научного анализа :) Что касается вашего вопроса: нет, я не связан с «общиной Израиля» :), к тому же я пришел к мысли об Иакове пользуясь переводом с греческого. И честно говоря думал, что подобный ход мыслей возникает именно от греческих писаний. А тут выходит, что и масоретский текст дает повод думать схожим образом. Прелюбопытно всё это… Если смогу найти сводную таблицу украинского перевода и перевода РБО, сделанного под воздействием подозрений об Якове, скажу, когда эти подозрения в меня вкрались окончательно.

    А вас такие подозрения не посещали?!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: